При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
Установите последовательность событий, которые происходили в XVI—XVIII вв. в ВКЛ:
А — заключение Берестейской (Брестской) унии
Б — издание Ф. Скориной первой книги в Праге
B — утверждение III Статута ВКЛ
Г — основание Эдукационной комиссии
Определите последовательность событий:
А — принятие первой Конституции Советской Социалистической Республики Беларуси
Б — проведение I Всебелорусского съезда
B — образование Союза Советских Социалистических Республик
Г — образование Белорусской Народной Республики
Определите правильное утверждение:
Определите правильное утверждение:
Определите событие, которое произошло первым из перечисленных:
Одной из причин принятия христианства в Древней Руси являлось(-ась):
Создание белорусской государственности на советской основе было ускорено:
Определите одну из характерных черт белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики:
Наибольшее влияние в обществе на белорусских землях в IX−XIII вв. имели(-о):
В белорусских городах после присоединения к Российской империи:
Противодействие большевикам в Минске в октябре 1917 г. оказал(-а):
Город, где в БССР в годы 8-й пятилетки был построен электроламповый завод, обозначен на картосхеме цифрой:
Главной особенностью готических храмов Беларуси были(-о):
Завод «Неман» в конце XIX в. являлся крупнейшим предприятием на белорусских землях по производству:
Определите характерную черту общественно-политической жизни БССР во второй половине 1950-х — первой половине 1960-х гт.:
Определите правильное утверждение:
Установите последовательность событий.
A) Принятие Конституции 3 мая в Речи Посполитой
Б) выступление М. Глинского против верховной власти
B) утверждение II Статута ВКЛ
Г) заключение Берестейской (Брестской) церковной унии
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: ВАГБ.
Ответ:
Определите три исторических события, которые произошли во второй половине XVII — первой половине XVIII в.
1) поход казаков под руководством С. Наливайко на земли ВКЛ
2) Северная война между Швецией и Речью Посполитой
3) восстание крестьян под руководством В. Ващилы
4) заключение Андрусовского перемирия
5) восстание под руководством Т. Костюшко
6) второй раздел Речи Посполитой
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 245.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Белорусский исследователь, занимался изучением восточнославянской и белорусской археологии, этнографии, фольклористики. Основал в родном городе первый в Беларуси исторический музей.
Ответ:
Установите соответствие.
А) принятие Декларации о вхождении Западной Беларуси в состав БССР
Б) второе укрупнение территории БССР
В) создание Союза Советских Социалистических Республик
Г) принятие третьей Конституции БССР
1) 1922
2) 1926
3) 1937
4) 1939
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, сохраняя алфавитную последовательность букв левого столбца. Например А2Б3В4Г1.
Ответ:
Определите три особенности Реформации на землях ВКЛ в середине XVI — первой половине XVII в.:
1) способствовала развитию публицистической литературы в ВКЛ
2) содействовала установлению государственного контроля над церковью
3) охватила преимущественно низшие слои общества
4) шляхта и магнаты в протестантизм переходили с политическим расчетом
5) развивалась под влиянием кризиса в православной церкви
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 235.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Один из самых талантливых и деятельных королей Речи Посполитой, происходил из древнего венгерского рода. Меценат, реформатор, видный полководец. Победоносно завершил Ливонскую войну. Его излюбленной резиденцией был город Гродно (Городня).
Ответ:
Установите последовательность событий Великой Отечественной войны.
А) захват гитлеровскими войсками Могилева
Б) начало первого этапа «рельсовой войны»
В) начало операции «Багратион»
Г) создание Центрального штаба партизанского движения
Ответ запишите в виде сочетания букв. Например АБГВ.
Ответ:
Установите соответствие между элементами двух множеств (история Беларуси 1920 — 1930-х гг.).
A) подписание Рижского мирного договора
Б) интервенция кайзеровской Германии
B) образование БССР (ССРБ)
Г) осуществление новой экономической политики
1) «Рудобельская республика»
2) «кресы всходние»
3) Белорусский национальный комиссариат
4) биржи труда
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Узнайте историческую личность и запишите только фамилию.
Белорусский советский писатель и общественный деятель. Участник революции 1905—1907 гг. В 1919 г. возглавил Временное рабоче-крестьянское советское правительство Беларуси. Редактор журнала «Полымя», директор Государственного издательства БССР.
Ответ:
Определите три характерные черты развития белорусской культуры в первой половине XVI в. Ответ запишите
цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 124.
1) Создание крепостных театров;
2) появление гравюры;
3) широкое распространение в архитектуре стиля барокко;
4) строительство культовых зданий в сочетании стилей готики и ренессанса;
5) появление книгопечатания.
Ответ:
Вид хозяйства, при котором люди сами делали то, что необходимо для жизни: выводили новые породы животных, выращивали новые сорта растений, — это_________ хозяйство.
Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении
Ответ:
Заштрихованная на карте территория Речи Посполитой отошла к России в ... году.
Ответ запишите цифрами. Например: 1300.
Ответ:
Принятие Закона «Об обеспечении политической и экономической самостоятельности БССР» произошло в ... году.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова и даты из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя слова в нужной форме.
На белорусских землях в составе Российской империи для еврейского населения в А)__________ году была определена черта еврейской оседлости. Так как евреям было Б)__________ заниматься торговлей и ремеслом, они селились преимущественно в В)___________.
1) 1794
2) 1802
3) разрешать
4) запрещать
5) сельская местность
6) города и местечки
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ:
Установите соответствие.
A) законодательное закрепление руководящей и направляющей роли Коммунистической партии Беларуси
Б) введение территориального принципа управления промышленностью (совнархозы)
B) введение советских войск в Афганистан
Г) проведение первых на альтернативной основе выборов народных депутатов БССР
1) 1957 г.
2) 1978 г.
3) 1979 г.
4) 1990 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Переход, передача имущества (земли, предприятий, транспорта, банков и др.) из частной собственности в государственную — это_______.
Дополните предложение. Ответ запишите словом в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении.
Ответ:
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АВБГ.
A) Принятие курса на проведение социалистической индустриализации;
Б) создание Национальной академии наук Беларуси;
B) подписание Рижского мирного договора;
Г) проведение I Всебелорусского съезда.
Ответ:
Установите последовательность событий. Ответ запишите в виде сочетания букв. Например: АБВГ.
A) Утверждение названия государства — Республика Беларусь;
Б) принятие Декларации о государственном суверенитете БССР;
B) создание СНГ;
Г) авария на Чернобыльской АЭС.
Ответ:
Установите соответствие.
А) принятие I Статута ВКЛ
Б) перенос столицы ВКЛ в Вильно
В) заключение Островского соглашения между Витовтом и Ягайло
Г) начало гражданской войны в ВКЛ между Свидригайло и Сигизмундом Кейстутовичем и их сторонниками
1) 1323 г.
2) 1392 г.
3) 1432 г.
4) 1529 г.
5) 1566 г.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться.
Ответ:
Установите соответствие.
A) роман «Меч князя Вячко»
Б) полотно «Зима в Новогрудке»
B) кинофильм «Анастасия Слуцкая»
Г) балет «Страсти» («Рогнеда»)
1) Л. Щемелев
2) Ю. Елхов
3) Л. Дайнеко
4) В. Елизарьев
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б3В1Г4.
Ответ:
Определите три характерные черты социально-экономического развития Республики Беларусь во второй половине 1990-х гг. — начале XXI в.:
1) использование исключительно командно-административных методов управления экономикой;
2) осуществление Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь;
3) государственное финансирование крупных промышленных предприятий;
4) запрет аренды и индивидуальной трудовой деятельности;
5) определение государством плановых социально-экономических показателей.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения, количество цифр в ответе в указанных заданиях может быть разным). Например: 12 или 123.
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова из предложенного списка. Выбирайте их последовательно, мысленно вставляя в нужной форме.
Генриховы артикулы А)___________власть короля в Речи Поснолитой. Право участия в управлении государством имело целое сословие — Б)___________, которое осуществляло свою власть через участие в В)___________.
Слова:
1) ограничивать
2) расширять
3) общий (вальный) сейм
4) магистрат
5) шляхта
6) мещане
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв верхнего ряда. Например: А1Б2ВЗ. Помните, что некоторые данные нижнего ряда могут не использоваться.
Ответ: